Оқу орталығы/Учебный центр

І вариант. Русский язык. 9 класс.

1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв

А.) Угол   В) Уголь   С) Зорьки.   Д) Зоркий Е) Ест

2.Буква Ю обозначает два звука в слове:

А) Салют;  В) Любовь;  С) Поют;  Д) Люк; Е) Нюра.

3. Укажите согласные, не имеющие мягкой пары

А) З;   В) К;   С) В;   Д) Ж;   Е) Н

4. Укажите правильный способ образования слова –кулечек

А) Приставочный В) Приставочно-суффиксальный          С) Суффиксальный   Д) Сложение основ                            Е) Бессуффиксальный

5. Определите вариант, в котором дана форма слова  -   глубокий

А) Глубина;  В) Глубинка;  С) Заглубить; 

Д) Глубочайшего;  Е) Углубление

6. Определите вариант, в котором ударение стоит на предпоследнем  слоге:

А) Партер;  В) Кружево;  С) Портфель;   Д) Предмет;

 Е) Ворота

7.Укажите ряд антонимов:

А) Жестокость, бессердечие;   В) Скука, тоска;    

С) Передвижение, перемещение; Д) Грусть, печаль;

  Е) Истина, ложь

8. Укажите однозначное слово:

А) Жаворонок;  В) Насморк;  С) Уход;

 Д) Десятка;  Е) Имя

9. Укажите слово, в котором пропущена буква Е:

А) Ист...на;  В) Трад...ция;  С) Инт...ллект;

  Д) Г...гант;  Е) Ун...верситет

10. Укажите вариант, в котором есть слово без Ь после шипящего.

А) Булатный меч(?);   В) Надо разжеч(?) печку;   С) Ударить наотмаш(?);

Д) Помощ(?) подоспела вовремя; 

 Е)Темная ноч(?)

11. Выберите строку с проверяемыми безударными гласными в корне слова:

А) Мит..нг, г...олог;   В)П...рамида, р...актив;   С)К...нец, п...тно;   Д)Кр...пива, к...рова;

Е)Г...гиена, в...трина

12.Определите вариант приставочного способа словообразования:

А) Прекрасно;  В) Превосходно;  С) Мудрость;

 Д) Завтракать;  Е) Пожалеть.

13. Морфология изучает:

А) Слова и их значения   В) Звуки речи   С) Части речи и их формы

Д) Правила написания слов   Е) Правила постановки знаков препинания

14.Существительное имеет форму только единственного числа;

А) Солнце   В) Судьба    С) Фамилия  

 Д) Заявление    Е) Ружье

15. Имя прилагательное – это

А) Часть речи, обозначающая действие предмета

В) Часть речи, обозначающая признак действия

С) Часть речи, обозначающая признак предмета

Д) Часть речи, обозначающая количество и порядок при счете

Е) Служебная часть речи

16. Укажите качественное прилагательное;

А) Ловкий; В) Туманный; С) Железный;

 Д) Сельский; Е) Мамин

17. Наречия образа действия.

А) Быстро, вдруг; В) Вчера, утром; С) Вверх, вниз; Д) Нарочно, назло; Е) Очень, слишком

18. Глагол І спряжения:

А) Решить;    В) Решать;    С) Дышать;  

 Д) Держать;    Е) Любить

19. Разноспрягаемый глагол:

А) Слушать;   В) Ненавидеть;   С) Вертеть;

  Д) Бежать;   Е) Обидеть.

20. Определительные местоимения:

А) Тот, этот;   В) Мой, наш;   С) Какой, чей; 

 Д) Самый, любой;   Е) Твой, таков

21. Страдательное причастие настоящего времени:

А) Организующий;   В) Организованный; 

 С) Организуемый;   Д) Организовавший;

Е) Организовать

22. Признаки публицистического стиля:

А) Точность, наличие специальный лексики

В) Точность, строгость, официалиность

С) Информативность, использование общественно – политической лексики

Д) Неофициальность, краткость, использование слов и фразеологических оборотов , просторечной лексики

Е)Образность, использование эпитетов, метафор...

23. Значение придаточной части в предложений: Он взглянул на меня так, что я вздрогнул.

А) Значение образа действия;  

В) Значение степени;    С) Значение причины;

Д) Изъяснительное значение;    Е) Значение цели

24. Укажите сложносочиненное предложение:

А) Лето припасает – зима поедает.

В) Я не был на море.

С) Был прекрасный июльский день.

Д) Он не пришел на занятия, потому что слегка приболел.

Е) Все птицы притихли, зато зашелестели листья.

25. Укажите количество пропущенных запятых:  Солнце жгло его руки и колени  земля горячо дышала было даже видно что над ней как над жаровней дрожит воздух

А) Три;     В) Четыре;     С) Пять;     Д) Шесть;     Е) Семь

26. Словосочетание, связанное способом согласование.

А) На третьем сеансе;   В) Отодвинул рукой;

  С) Говорит тихо;   Д) Молча смотреть;

Е) Учить стихи.

27. Тип  простого односоставного предложения: И вот, наконец, едем.

А) Определенно-личное;

 В) Неопределенно-личное; С) Безличное;

 Д) Обобщенно-личное; Е) Назывное.

28. Укажите нераспространенное предложение :

А) Ночью была метель.  В) Пахнет ромашкой.

 С) Было, кажется, тихо.

Д) Хозяин велел продать дачу. 

Е) Он упал замертво.

29. Предложение, в котором причастный оборот обособляется:

А) Нераспечатанные письма валялись на полу.

В) Вышедший рано утром отряд уже прошел четыре версты.

С) Хаджи-Мурат поднял голову и взглянул на светившееся уже сквозь стволы деревьев небо на востоке

Д) Всадник сдерживал своего тяжело дышавшего и посеревшего от пота белого коня.

Е) Сад спускался к реке поросшей зеленым камышом.

30. Укажите предложение с однородными определениями:(Знаки не расставлены)

А) Снуют шелестят стеклянными крыльями стрекозы.

В) Старый лес шумел ровно неумолчно.

С) Мухи осы шмели укрываются в сухие убежища.

Д) Тени ходили по беловатым осинам.

Е) Цветы издавали не резкий а нежный запах.

2 вариант.  Русский язык. 9 класс.

1. Букв больше, чем звуков:

А) Ель В) Мел С) Льёт Д) Больше Е) Звезда

2. Всегда мягкий:

А) Н; В) Ж; С) Ч; Д) Ш Е) Л.

3. Шипящие согласные:

А) З,Ш; В) Ц,Ч; С) С,З; Д) Ч,Щ; Е) Ц,С.

4. Слово образовано при помощи суффикса:

А) Луноход; В) Покос; С) Лесник; Д) Поломка; Е) Заход.

5. Слово образовано при помощи приставки:

А) Лунный; В) Июньский; С) Ключик; Д) Банановый;                Е) Пригород.

6. Словообразование изучает:

А) Словарный состав языка. В) Звуки и буквы;С) Части речи;

Д) Знаки препинания; Е) Состав слова и способы образования слов.

7. Ударение падает на первый слог:

А) Щавель; В) Кресло; С) Портфель; Д) Звонит; Е) Баловать.

8. Ряд синонимов:

А) Бежать, идти. В) Обожать, ненавидеть. С) Гнев, ярость.

С) Старый, юный. Е) Старт, финиш.

9. Фразеологизм со значением «медленно»:

А)Черепашьим шагом; В) На скорую руку; С) Ловить ворон.

Д) Шевелить мозгами. Е) Сложить руки.

10. Непроверяемая безударная гласная:

А) Бензин; В) Моряк; С) Скала; Д) Скрипеть; Е) Мясной.

11. Пишется «е»:

А) Свеч…й. В) Луч…м. С) Удач…й. Д) Плеч…м. Е) Меч…м.

12. НЕ пишется слитно:

А) (Не)свежий хлеб. В) (Не) у кого; С) (Не)верю вам; Д) (Не) сделан; Е) (Не) забытый мной мотив.

13. Существительное 1-склонения:

А) Радость. В) Окно. С) Вера. С) Ночь. Е) Дерево.

14. Существительное общего рода:

А) Пальма. В) Грязнуля. С) Поиск. Д) Кофе. Е) Гол.

15.Качественное прилагательное:

А) Тихий. В) Ночной. С) Лисий. Д) Лесной. Е) Ручной.

16. Прилагательное пишется через дефис:

А) Средне(годовой). В) Черно(глазый). С) Тёмно(синий).

Д) Вечно(зелёный. Е) Древне(русский).

17. Глагол несовершенного вида:

А) Погладить. В) Сбить. С) Дуть. Д) Уснуть. Е) Пройти.

18. Глагол 2-спряжения:

А) Видеть. В) Болеть. С) Знать. Д) Вязать. Е) Ждать.

19.Количество местоимений в предложении: Каждый день я приходил в этот заветный уголок.

А) 2. В) 3. С) 4. Д) 1. Е) 5.

20. Наречие на «о»:

А) Сначал… В) Влев… С) Издалек… Д) Добел… Е) Справ…

21. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:

А) Несущий. В) Погасший. С) Награждённый. Д) Красящий Е) Объявляемый.

22. Укажите стиль текста:

Есть слово пострашнее, чем порок.

Чем снаряд над окопными рвами.

Я советую людям при ссорах

Осторожно быть со словом.

А) Научный. В) Художественный. С) Публицистический.

Д) Официально-деловой. Е) Разговорный.

23. Вид придаточного в предложении: Лодка причалила к берегу, когда  сгустились сумерки.

А) Времени. В) Места. С) Причины. Д) Цели. Е) Условия.

24. Укажи сложносочинённое предложение:

А) Скучно тебе жить займись чем-нибудь.

В) Не стремись знать всё, чтобы не стать во всём невеждой.

С) Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.  

 Д) Цепи яблонь потянулись там, где были пустыри.

Е) Луна ярко светила, и волны тихо плескались.

25.Способ связи в словосочетании –согласование:

А) Идти к берегу. В) Первая любовь. С) Бежать быстро.

Д) Гордость за брата. Е) Слушая музыку.

26.Вводное слово в предложении:

А) Горы важно задумчивы. В) Лёжа читать вредно.

С) Задание должно быть выполнено быстро.

Д)  Дождь возможно скоро закончится.

Е)  У него не было возможности приехать.

27. Укажите побудительное предложение:

А) А что же ты от меня хочешь?

В) В начале зимы снега было мало.

С) Мне не хотелось спать.

Д) Пусть дом ваш будет полон счастья и веселья.

Е)  В детстве хотел переплыть реку.

28. Укажите обстоятельство времени:

А) Все были удивлены такой ранней весной.

В) Мать уехала покупать билеты на вечерний поезд.

С) К обеду пошёл дождь.

Д) Далеко где-то рокотал гром.

Е) Студент успешно сдал экзамены.

29. Предложение с обособленным определением:

А) Люди же, изумлённые, стали как камни.

В) Горный козёл, горал, легко ступал по камням.

С) Летящий в вышине самолёт  вдруг исчез.

Д) Восторженная публика долго рукоплескала актёру.

Е) Открытая книга лежала на столе.

30. Укажите количество запятых в предложении:

Солнце жгло  земля горячо дышала  путники  уставшие и голодные устроили привал.  

 А) 2. В) 3. С) 4. Д) 5. Е) 6

3 вариант.  Русский язык. 9 класс.

1)Укажите способ образования слов помощник, дачник:

А) Приставочный  В) Сложение С) Бессуффиксный

Д) Приставочно-суффиксальный Е)  Суффиксальный

2)Отметить правильный вариант переноса слова:

А) Свит-ер В) Немн-ого С) Объявл-ение Д) Пры-жок  Е) Си-нхронный

3)Укажите ряд существительных  с суффиксом    –ек-

А) Ларч…к,кирпич..к, ключ…к. В)Человеч…к,пузыреч…к,замоч…к.

С) Нос…к,брат..к,мяч…к. Д) Карандаш…к, стол…к, самолет…к. Е) Фонар…к,комар…к, кузнеч…к.

4) Укажите прилагательное с одной н в суффиксе

А) Оловя…ый. В)Авицио…ый. С)Стекля…ый.

Д)Обыкнове...ый. Е)Масля…ый

5)Ь в середине числительного:

А) Пят(?)сот юных спортсменов В) Восемнад(?)цать лет

С) Семнад(?)цать  оборотов в минуту  Д) Двад(?)цть градусов мороза  Е) Девяднад(?)цатого февраля

6) Слово с удвоенной –м-

А) Телеграм…а, сим…етрия В) Иллю…инатор, клим..ат

С) Дра..а, гра…пластинка Д) Ком…промис,ком…иссия

Е) Драм…атурия, им…итация

7) В приставке пишется с

А) и…жарить В)в…пылить С)в…беситься

Д)бе….работница Е)во…держаться

8) Отметить правильный вариант переноса слова:

А) Ветр-ен-ный В) Под-ъезд С) Бол-ьница

Д) Со-лдатс-кий Е) Подъ-езд

9) Укажите вариант раздельного написания НЕ с наречием:

А) (НЕ)глубоко вспаханный В)(НЕ)вероятно умный

С)(НЕ)громко, а тихо поющий Д)(НЕ)возможно шустрый

Е)(НЕ)выразимо прекрасный

10) Укажите предлог с временным значением

А)Сделать благодаря другу В)Уйти от подруги

С) Выглядеть из-за машины Д) Прийти через час

Е)Ответить с улыбкой

11) Определите предложение, в котором есть подчинительный союз:

А) Брат он мой, а ум у него свой  В) Кабы знал, где упасть, так соломки подостлал  С) На красивого глядеть хорошо, а с умным жить легко  Д) Ум хорошо, а два лучше того

Е) Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

12) НЕ с существительным пишется слитно:

А)Полил из лавины туч (не)дождь, а речной поток

В) (Не)опытность,(не) погода,(не)приятель,(не)правда

С) Сладкая, а(не) сахар, с хвостом, а (не)мышь

Д) Круглая, а (не) месяц, желтое, а (не) солнце

Е)(Не)правда, а ложь;(не)друг, а знакомый

13)Укажите предложение с обстоятельством места:

А) для укрепления здоровья необходимо заниматься зарядкой

В)К вечеру луг опять позеленел  С) Вверху висели разноцветные фонарики  Д) Он сделал ошибку сгоряча

Е)Чичиков послал Селифана отыскивать ворота

14) Стандартизированные сочетания полномочный представитель, считать недействительным употребляются в стиле:

А) Художественной литературы В) Разговорном  С) Официально-деловом  Д) Публицистическом

Е) Научном

15) Выберите правильный вариант написания глаголов: придется ложит…ся, удаст..ся пройти, на дворе смеркает..ся, начинало казат..ся, без дела не сидит..ся

А)-,ь,-,ь,ь  В)ь,-,-,ь,-  С)ь,-,-,ь,ь.  Д)-,ь,-,ь,- Е)-,ь,ь,ь,-

16) Укажите слово, в котором пишутся две буквы н

А) Змеин..ый укус  В) Маслян..ые краски  С) Ржан..ой хлеб

Д) Дровян…ой склад  Е) Обветрен..ое лицо

17) эти междометия  заимствованные:

А) Мерси, бай-бай  В) Извините, пожалуйста

С) Пока, привет  Д) Здравствуйте, до свидания

Е) Благодарю, спасибо

18) Нельзя считать словосочетанием:

А) Купейный вагон В) Поезд из Москвы С) Придет скоро Д) Придет поезд  Е) Скорый поезд.

19)  Связь  в словосочетании-согласование:

А) Путь к сердцу В) Легко ступая  С) Ходить по траве  Д) Верный друг  Е) Подбросить вверх

20)  Укажите предложение с однородными обособленными обстоятельствами:

А)  лось вышел не берег, кинулся в воду, поплыл

В) Уверенно  мы смотрели вперед: трудное, но высокое время  С) То поднимая  клубы пыли, то разбрызгивая лужи, двигались наши машины

Д) Не тревожился и капитан, хотя тоже частенько показывался на мостике. Е) В театре обычно встречаются драматург, режиссер и актер

21) Поэтическое слово, по мысли М.Цветаевой, есть равенство дара души и глагола. Укажите значение вводного словосочетания:

А) Различные чувства В) Источник высказывания

С) Уверенность  Д) Оценка стили высказывания

Е) Порядок мыслей

22) Определите количество знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Оттого лес  называется темным что солнце смотрит в него как оконце и не видит:

А) 1 В)5 С)2 Д)4 Е)3

23) Укажите, в каком варианте расставлены правильно знаки препинания:

А) День был такой же, как ночь: холодное солнце то выглянет и заблещет, то  снова  занавеситься тучами  В) День был такой же, как ночь;  холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавеситься тучами  С) День был такой же, как ночь, холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами

Д) День был такой же, как ночь-холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами  Е) День, такой  же, как ночь-холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами

24) Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Солнце жгло его руки и колени земля горячо дышала было даже видно что над ней как над жаровней дрожит воздух.

А)2  В)3 С)6  Д)5 Е)4

25) Слово с ударением на втором слоге:

А) Черпать  В) Экскурс  С) Менеджер Д) Форум  Е) Фарфор

26) Буква ь используется для обозначения грамматической формы в слове:

А) Мяч(ь) В) Афиш(ь) С) Хорош(ь) Д) Сьеш(ь)

Е) Тысяч(ь)

27) Укажите, к какой части речи относится выделенное слово. Раз мы начали говорить, то лучше договориться все до конца.

А) Существительное В) Наречие С) Союз

Д) Частица Е) Местоимение

28)Укажите правильный вариант написания: Это был (н…)кто  иной, как Наполеон. Он  н…(от)кого  (н…) ждал одобрения. (Н...)кто другой,  кроме  кошки, (н…) мог уронить цветки . Это кошка   уронила цветки, а (н…)кто иной.

А) Ни кто; ни откого; никто… не мог; не кто иной.

В) Никто; не откого; ни…не мог; не кто иной.

С) Ни кто; ни от кого; не  кто не мог; ни  кто иной.

Д) Некто; ни от кого; ни кто… не мог; не кто иной.

Е) Никто; ни от кого не ждал; никто… не мог; ни кто иной.

29) Определите  вариант, в  которым одиночное деепричастие  не обособляется:

А) Что сударь плачете? Живите-ка  смеясь.

В) Вскрикнув он внезапно  остановился.

С) Он волнуясь побежал  на станцию искать друга.

Д) Девушка подпрыгнув  поймала мяч.

Е) Листья падая шепчутся прощаясь на век.

30) В  ССП запятая не ставится  в:

А) За  окном брезжил  рассвет и  кричали петухи.

В) Конец мая и в поле ещё  прохладно.

С) Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли.

Д) Огонь в лампе дрогнул и через минуту  снова разгорелся.

Е) Теплый ветер гуляет по траве и поднимает

4 вариант. Русский язык. 9 класс.

  1. Определите, в каком слове больше букв, чем звуков:

А. ярмарка  B. Линейка C. Посуда D. зелень  E. летает

  1. В каком слове все звонкие согласные звуки:

А. рыболов  B. Зайка C. Осень D. магазин  С.группа

  1. Найдите вариант слова без ь:

А. молодеж…; В. туч…; С. учиш…; D. береч…; Е. не тревож…

  1. Укажите бессоюзное сложное предложение:

А. Течет река к морю, и идет год за годом.

В. Идешь по степи и радуешься многоцветью трав.

С. В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. D. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто. Е. Возьмется народ – озеро перенесет.                                 

  1. Выберите, строку слов, употребляющихся с приставкой пре­:

А. пр…соединить, пр…коснуться; В. пр…бежать, пр…лечь С. пр…скучный, пр…града; D. пр…морский, пр…ближаться  Е. пр…школьный, пр…шить

  1. Укажите ряд антонимов:

А. праздник, будни В. обмануть, перехитрить С. метель, пурга  D. алый, красный Е. сердиться, злиться

  1. Определите фразеологизм со значением “врать”:

А. заметать следы В. бежать сломя голову С. сойти со сцены

D. втирать очки Е. смотреть в оба

  1. Указать слово с ударением на втором слоге:

А. каталог В. Торты С. Красивее D. Свекла Е. инструмент

  1. Способ связи в словосочетании управление:

А. уезжали далеко В. красивый пейзаж С. на родине Абая

D. прибежать вовремя Е. в Баянаульских горах

  1. Слово общего рода:

А. комната В. Грязнуля С. овощ. D. Рояль Е. трава

  1. Однокоренные слова:

А. гореть, горбатый, горец В. водица, водяной, водитель

С. лето, лететь, летний  D. садовод, садовник, посадка

Е. лесник, лесной, колесница

  1. Не являются словосочетанием:

А. темный лес В. ударил мороз С. глубокая нора

D. пришел вовремя Е. звуки топора

  1. Укажите имена существительные 3-го склонения А. Морковь, степь В. конь, гость С. рояль, вождь D. щавель, день Е. гусь, шампунь
  2. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Пичужки кормят и учат птенчиков ищут и находят червячков жучков и паучков

А. 3 В. 2 С. 4 D. 1 E. 0

  1. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

А. Сирень скоро будет отцветать. В. Сирень цветет. С. Дождь был сильный. D.Небо начало светлеть.Е. Наступили сумерки

  1. Укажите, с каким из существительных предлог в не может составить пары:

А. Сибирь В. Европа С. Астана D. Москва Е. Урал

  1. Укажите слово, которое не является числительным:

А. четверо В. Четырнадцать С. Четверка D. Четыре Е. четыреста

  1. Укажите, какой из признаков не имеет отношение к глаголу:

А. вид В. Падеж С. Время D. Наклонение Е. число

  1. Служебные части речи – это

А. наречия В. Междометия С. Частицы D.суффиксы

Е. местоимения

  1. Укажите, в каком варианте слова с переносным значением:

А. золотые часы В. железный кулак С. ледяная глыба

D. голубое море Е. умный ребенок

  1. Найдите верное определение:

А. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? который?

В. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы какой? что происходит?

С. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? сколько?

D. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

Е. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? чей?

  1. Укажите сочинительный союз:

А. словно В. Пока С. Но D. Что Е. когда

  1. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая:

А. Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.

В. Осень припасает зима поедает С. Не даром говорится дело мастера боится. D. Туман не вставал не бродил ветерок. Е. Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережет их.

  1. Выберите слово, соответствующее схеме:

Корень → суффикс → нулевое окончание

А. предсказал В. Косточка С. Ужасный D. Камыш Е. ночник

  1. Укажите  глаголы несовершенного вида

А. люблю, В. Сказать, С. Нарисовать, D. Ударить, С. принять

  1. Укажите определенно-личное предложение:

А. В это время позвонили в дверь. В. В лесу держался запах прелой травы. С. Мне сказали о вашей просьбе.

D. Люблю необъятное море, сияние зимних ночей.

Е. Стемнело.

  1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени:

А. Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

В. Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине и зное. С. Он подошел к начальнику и спросил, когда будет перерыв. D. Впереди, где осталась роща, стояли берёзы. Е. Тот день, когда я сдавал экзамен, запомнится мне навсегда.

  1. Определите стиль текста:

 - Ты что, Галинка?

- Ничего.

- Боишься одна?

- Я вообще ничего не боюсь.

А. официально-деловой В. Разговорный С. Научный D. Художественный Е. публицистический

  1. Выберите строку с глаголами II спряжения:

А. успеть, ругать В. отметить, слышать С. тянуть, писать

D. резать, работать Е. запеть, стелить

  1. Найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

А. Неожиданно обмелел пополнявшийся горными ключами бассейн.

В. Ветер дующий с востока несет сухость и зной.

С. Лил дождь косой, крупный.

D. Строящиеся у нас заводы оборудованы по последнему слову техники.

Е. А лес все пел свою мрачную песню

5. вариант.   Русский язык. 9 класс.

1.Слово, в котором звуков больше, чем букв:

А. изюм В. Юмор С. Итог D. Зайка Е. класс

2.Глухой согласный звук :

А. [щ] В. [н] С. [й] D. [л] Е.  [з]

3 Укажите правильный вариант постановки гласных в корнях:

Выб…ру, отб…ру, соб…раем, зам…реть, зам…рать, уд…рать, зап…реть.

А. и, е, и, е, и, и, и В. е, е, и, и, е, е, и С. е, е, и, е, и, и, е

D. е, и, е, и, е, и, е Е. е, е, и, и, е, и, е

4. Окончание служит для:

А. образования новых слов; В. изменения основы слова;

С. образования однокоренных слов; D. образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении; Е. изменения значения слова.

5.Слово, которое соответствует схеме:

Приставка → корень → суффикс → окончание

А. водица В. Беленький С. Каменщик D. Весна Е. пришкольный

6.Найдите форму слова: умный

А. ум В. Поумнеть С. Заумный D. Умного Е. умно

7.Соединительная гласная  Е :

А. птиц…лов, пеш…ход В. лист…пад, сам…лет С. пчел…вод, бенз…воз D. лун…ход, электр…станция

Е. сен…кос, пар…воз

8.Относительные прилагательные:

А. кошкин, сестрин, волчий В. белый, длинный, светлый

С. морской, казахский, январский D. удивительный, дорогой, интересный Е. папин, охотничье, медвежий

9.Найдите верное определение:

А. Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

В. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?

С. Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

D. Глагол – это часть речи, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы что делая? что сделав?

Е. Глагол – это часть речи, которая обозначает признак другого признака и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

10Найдите наречия:

А. по(верху) прочертить В. на(верх) склона С. за(тем) домом D. выступать в(четвертом) Е. идти (бок)о(бок)

11Определите, в каких словах ударение падает на 1-й слог:

А. холодильник В. Роман С. Фарфор D. молодежь

Е. средства

12 Выберите слово с непроизносимым согласным:

А. алмаз…ный В. грус…ный С. безопас…ный

D. небес…ный Е. желез…ный

13 Укажите деепричастие совершенного вида:

А. завидуя В. прочтя. С. Воюя D. Угощая Е. показывая

14. Укажите имя числительное:

А. седьмой В. Семёрка С. Семилетний D. семиэтажный

Е. семимильный

15. Словосочетание указывает на предмет и его признак:

А. вернуться обратно В. вскипятить молоко С. идти по площади D. интересная книга Е. достоин внимания

16. Местоимения мой, твой, наш, ваши:

А. относительные В. Личные С. Возвратные D. Притяжательные Е. неопределенные

 17.Укажите действительное причастие настоящего времени:

А. читавший В. Прочитанный С. Читающий D. Читаемый Е. вычитанный

18. В окончании какого слова пишется буква  И:

А. достан…те В. дышт  С. дополня…т D. куса…т

Е. опозда…те

19.Какие отношения возникают между частями сложного бессоюзного предложения:  Из заросли поднялся корабль   он всплыл и остановился по самой середине зари.

А. причины В. Следствия С. Перечисления D. условия

Е. сопоставления или противопоставления

20.Укажите наречие, оканчивающееся на  О:

А. сначал… В. досыт… С. издавн… D. дословн…

Е. изредк…

21.Словосочетание, образованное по способу   примыкания

А. кусок пирога В. дарить счастье С. известный в народе D. поехать к сестре Е. прибежать быстро

22. Обстоятельство образа действия:

А. Он спиной прислонился к дереву

В. Несмотря на разницу в годах, они сдружились

С. На всякий случай ружья зарядили

D. Улыбаясь, он щурил свои глаза

Е. В двух словах он умудрился сделать три ошибки

23. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое говорящее чудесное.

А4 В.  3 С.  5 D.  2 E.  1

24. Определите тип простого предложения:

Сижу за столом у открытого окна.

А. Односоставное безличное В. Односоставное неопределенно-личное С. Односоставное определенно-личное D. Двусоставное предложение

Е. Односоставное назывное

 25.Определите, какой стиль используется для написания учебников, учебных пособий

А. разговорный В. Научный С. публицистический

D. официально-деловой Е. художественный

26. Синоним слова   пропадают

А. исчезают В. Появляются С. забрасывают

D. задерживают Е. уезжают

27. Определите тип придаточного предложения:

Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.

А. Придаточное предложение сравнительное

В. Придаточное предложение времени

С. Придаточное предложение места

D. Придаточное предложение определительное

Е. Придаточное предложение изъяснительное

28. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова:

О великой силе любви и красоте, преображающей человека, вдохновенно и искренне писал Абай в своих стихах.

А. местоимение В. краткое причастие С. краткое прилагательное D. Деепричастие Е. наречие

29. Сложносочиненное предложение :

А. В Гибралтаре всех обрадовало солнце, было похоже на раннюю весну.

В. На вторые сутки небо стало бледнеть, горизонт затуманился: близилась земля.

С.Лёгкий ветерок то просыпался,  то утихал.

D. Над озером блеснула тусклая зарница, и лишь минуту спустя прокатился 

     далёкий гром.           

 Е. Соня посмотрела на меня и вдруг громко заплакала.

30. Найдите сложное бессоюзное предложение, между частями которого должна стоять запятая:

А. Сверкнув лиловыми глазами выскочил кот из-под куста.

В. Варвара прислушалась донёсся шум вечернего поезда.

С.Лето припасает зима поедает.

D. Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

Е.Путники вдоволь напились воды прочитали надпись.