Оқу-тәрбие жұмысының жылдық жоспар бөлімдері

1 бөлім. 2019-2020 оқу жылы қорытындысы және жаңа оқу жылының міндеттері.

     1.1. 2019-2020 оқу жылының  қорытынды талдауы.

     1.2. 2020-2021 оқу жылының мақсаты, міндеттері.

     1.3. Мектептің өзекті мәселесі, әдістемелік тақырыбы.

     1.4. Гимназия  іс-әрекетінің басым бағыттары.

2 бөлім. Қазақстан Республикасы “Білім туралы” Заңын орындауға бағытталған гимназияның қызметін ұйымдастыру.

3 бөлім.  Гимназияның білім беру үрдісін ақпараттандыруға бағытталған жұмысын    ұйымдастыру.

4 бөлім. Педагогикалық іс-шараларды ұйымдастыру:

     4.1. Ұйымдастыру іс-шаралары.

     4.2. Педагогикалық кеңес  жұмысы.

     4.3. Директор жанындағы кеңес.

5 бөлім. Ғылыми-әдістемелік іс-әрекет.

     5.1. Ғылыми-әдістемелік кеңестің жұмысы.

     5.2. Әдістемелік кафедралар жұмысының жүйесі.

     5.3. Педагогикалық кадрларды аттестаттау.

     5.4. Психологиялық-педагогикалық семинар .

     5.5. Проблемалық ғылыми-әдістемелік семинар.

     5.6. Сынып жетекшілердің проблемалық семинары.

     5.7. Жас мамандармен жұмыс.

     5.8. Озық педагогикалық тәжірибені тарату.

     5.9. Жетекші мектеп жұмысының жоспары.

6 бөлім. Педагогикалық ұжымның тәрбие жұмысының жүйесін құруға бағытталған іс-әрекеті.

     6.1. Тәрбие жұмысының жоспары.

7 бөлім. Әлеуметтік-психологиялық қызметтің жоспары.

7.1.  Психологиялық қызметтің жұмыс жоспары.

7.2.  Әлеуметтік қызметтің  жұмыс жоспары.

7.3. Мектеп медиация қызметінің жұмысы.

8 бөлім.  Мектепішілік бақылаудың жүйесі.

9 бөлім.   Қаржылық-шаруашылық іс-әрекет.

10 бөлім. Ата-аналармен, жұртшылықпен жұмыс.

Жоспарға қосымша

     1.Гимназияның оқу жоспары.

     2.Кітапхананың жұмысы жоспары.

Оқу-тәрбие жұмысының жылдық жоспарына сілтеме


НЕТ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ

ссылка на документ


 

Отчет директора КГУ «Гимназия им. С.Сейфуллина» за 2018 год

Гимназия им. С.Сейфуллина открыта в 1994 году. В 2011 году школа прошла очередную аккредитацию, лицензирование и подтвердила статус гимназии.

Управление качеством образовательного процесса в гимназии, т. е. организация, руководство и контроль осуществляется исходя из государственного заказа, Программы развития гимназии, организации условий с выходом на удовлетворение родителей, учащихся и учителей образовательными результатами.

(Слайд )                                       

Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает:

• администрацию школы (директор, заместители директора);

• методические кафедры;

• психолого-педагогическую службу;

• педагогический совет;

• творческие группы;

• попечительский совет школы;

• родительский комитет.

 

Гимназия ориентирована на Обеспечение качественного образования, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина. Это достигается путём создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для образовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Школа имеет свою программу развития на 2016-2019 гг., утвержденной учебно-методическим центром Карагандинской олбласти, и образовательную программу.

Стратегические направления СРШ:

  1. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов гимназии.
  2. Совершенствование процесса образования через обновление его содержания в рамках перехода на 12-летнее обучение.
  3. Формирование у школьников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік ел».
  4. Трансляция опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – АОО НИШ) в магнитные школы для поэтапного перехода на обновленное содержание школьного образования.

Материально-техническая база обеспечивает оптимальные условия для успешного ведения учебно-воспитательного процесса.

Учебно-воспитательный процесс гимназии С.Сейфуллина обеспечивают 27 паспортизированных кабинетов, в 13 кабинетах установлены ПИКи, также имеются кабинеты химии, физики, биологии со всем оборудованием и интерактивными досками. Получены и установлены кабинет технологии для девочек и мастерская для мальчиков. Учебные кабинеты обновляются мебелью. Имеются оборудованный спортивный зал, актовый зал, столовая и библиотека.

В гимназии налажена единая локальная сеть. 158 компьютеров, из них 20 устаревшие, 1 сервер для работы с «Электронный журнал. Білімал», 134 подключены к единой локальной сети, имеют свободный доступ к Интернету. Для выхода в Интернет используется подключение Радиомост, скорость которого составляет 8 Мб/с. Раз в четверть осуществляется онлайн-тестирование учащихся «Айкын», которое позволяет выявить пробелы учащихся в знаниях и проводить коррекционную индивидуальную работу с учащимися. С 2006 года функционирует школьный сайт.

В данный момент в гимназии обучается 750 учащихся, из них мальчиков – 299, девочек – 451.

Одной из важнейших целей стратегии школ является качественное образование. В гимназии качество образования на достаточно должном уровне. (слайд)

Качество знаний КГУ «Гимназия им.С.Сейфуллина»

  • видно из таблицы, высокое качество знаний дают классы третьей ступени. В начальном звене наблюдается снижение качества знаний на 2,5%, так как не всем учащимся дается изучение языков: казахского языка в русской школе, русского языка в казахской школе и английского языка. Классы второй ступени показывают пониженный результат на 10 %. В связи с переходом учащихся 5, 6, 7, 8-х классов на обновленное содержание образования, ученики и их родители адаптируются к системе критериального оценивания. Большую роль сыграла то, что учащиеся не получают текущих оценок, а получают только устное оценивание или записи замечания в дневниках.

Аттестат об основном среднем образовании в 2017-2018 учебном году получили 55 учащихся, продолжают обучение в 10-м классе гимназии 41 учащихся, в разных общеобразовательных школах города продолжили обучение в 10 классе двое, обучаются в физико-техническом лицее города Астаны 2 ученика, в гимназии №102 города Караганды 2 ученика. Поступили в колледжи по Республике 8 учащихся, из них обучаются на бюджетной основе 6.

 

Сегодня единое национальное тестирование рассматривается как одно из важнейших компонентов внешней независимой оценки результатов образовательной деятельности. Результаты ЕНТ за последние 3 года являются стабильными.

Наблюдается рост количества учащихся, окончивших гимназию на отлично и получивших знак «Алтын белгі».

По итогам 2017-2018 учебного года по КГУ «Гимназия им.С.Сейфуллина» всего 45 выпускников 11-класса, из них 20 с русским языком обучения, 25 с казахским языком обучения. Процент поступления выпускников в ВУЗы достиг 97 процентов. В ВУЗы Республики Казахстан поступили 30 выпускников: из них 14 - на бюджетной основе, остальные 16 выбрали такие специальности (экономические, юридические, международные отношения и др.), где количество грантов ограничено или нет.

Помимо казахстанских вузов часть выпускников русского отделения поступают в ВУЗы Российской Федерации (в основном на бюджетной основе) и ближнего зарубежья.

  • план составлен на основе Закона РК «Об образовании», «О языках», Государственного общеобязательного стандарта, Устава гимназии, Положения о ВШК, Правил внутреннего распорядка гимназии. При составлении соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Гимназия занимается в две смены, начало учебных занятий, завершение, сроки каникул регламентируются законодательными документами. Обучение в гимназии ведется на государственном и русском языках. Средняя наполняемость класса – 22 ученика. Первые классы обеспечены бесплатным питанием за счет государства и 20 учащихся (категории малообеспеченных) и 10 питаются за счет арендатора.

На данный момент все классы кроме 4,9,10,11 обучаются по программе обновленного содержания образования. Помимо основного обучения, гимназия предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы школьного, ученического, гимназического компонентов, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей по направлениям:

спортивно-оздоровительное

научно-познавательное

духовно-эстетическое.

Содержание вариативной части неразрывно связано и дополняет базовое содержание основной образовательной программы. В гимназии создан банк курсов, куда входят 3 авторских, 29 модифицированных, 23 комбинированных. В этом учебном году введены 55 курсов по выбору.

Открыт кабинет Роботехники, для учащихся младших классов Интеллектум, где школьники с помощью конструкторов смогут запрограммировать робота - умную машинку на выполнение определенных функций.

  • В течение многих лет гимназия реализует задачу трехъязычного образования и с условия для преподавания предметов ЕМН на английском языке. Педагоги гимназии обучаются на курсах английского языка. Экспериментальная работа заключается в введении в вариативную часть учебного плана факультативов по физике и химии на английском языке в 7-9 классах казахского и русского отделений. слайд

Инновационная работа в гимназии включает: трансляцию опыта НИШ в магнитные школы, внедрение Ведущей школой-гимназией ключевых идей Программы повышения квалификации.

  • С целью подготовки к проектной и научно-исследовательской деятельности в гимназии создано научное общество учащихся «Жұлдыз», итоги которого каждый год подводятся в апреле на школьной научно-практической конференции. Победители участвуют в областных и республиканских конкурсах исследовательских работ и творческих проектов.

Ежегодно администрация гимназии совместно с медицинской сестрой проводит учет состояния здоровья учащихся. В ходе которого выявлено, что имеются неврологические, эндрокринологические, аллергические заболевания; а также некоторые дети состоят на учете у окулиста, лора и ревматолога.

Число школьников, состоящих на диспансерном учёте.

  • данным января 2019 года 15,8% учащихся состоят на диспансерном учете по состоянию здоровья. Анализ динамики заболеваний показывает, что наблюдается постепенное снижение всех видов заболеваний, кроме заболеваний глаз. таблице видно, что число учащихся, состоящих на учете у окулиста с каждым годом увеличивается. И родителям, и педагогам следует обратить серьезное внимание на эту проблему.

Анализ заболеваемости ЗА 2017-2018 год.

По таблице видно, что почти в 2 раза повышается уровень заболеваемости учащихся, поэтому родителям необходимо заботиться о здоровье ребенка: это питание, режим сна, движения, пребывание детей на воздухе, ограниченное использование гаджетов и компьютеров.

Преподаватели, учитывая все заболевания учащихся, создают наиболее благоприятные условия для сохранения здоровья и работоспособности ребенка. Вследствие чего в гимназии решением педагогического совета запрещено пользоваться гаджетами в учебное время.

Воспитательная работа в гимназии имени С.Сейфуллина направлена на реализацию национальной идеи «Мәңгілік ел», формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.

С этой целью проводятся следующие мероприятия:

Классные часы, встречи с известными людьми, круглые столы, дебаты, выступление агитбригад. Организованы благотворительные акции, волонтерские движения. Становится традицией организация экскурсий по сакральным и достопримечательным местам области и республики. Также ценности Мәңгілік Ел внедряются в действующие учебные программы школьного образования.

Классные руководители применяют в воспитательной работе активные формы взаимодействия с родителями. Уже традицией становятся проведение Дней открытых дверей, Дней бабушек и дедушек и родительских собраний, где они знакомятся с новыми идеями и технологиями в обучении и преподавании, являются не просто пассивными слушателями, но и активными участниками мероприятий. Хотелось бы поблагодарить родителей, которые оказывают материальную помощь в организации мероприятий и экскурсионных поездок для учащихся.

Одним из направлений воспитательной работы является профилактика правонарушений среди школьников. В гимназии работает совет по профилактике правонарушений, где рассматриваются вопросы о нарушении Устава школы, противоправных действиях несовершеннолетних, разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, учителями, родителями или лицами их заменяющими. На данный момент на внутришкольном учете стоит 3 учащихся гимназии. С ними работают социальный педагог, психолог, классный руководитель. С учащимися школы были проведены лекции: «Как не стать жертвой преступления», «Будем бдительными: ВИЧ не пожалеет ни тебя, ни меня», беседы «Ваши права дети», «Домашние войны: кто кого?», «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления». Мы не должны допускать учащимися гимназии даже самые малые правонарушения, хулиганство, бескультурье, поскольку это не соответствует статусу гимназиста и сводит к нулю все усилия педагогов.

Психолого-педагогическое осуществляется в виде: индивидуальной и групповой диагностики, консультирования, коррекционной работы, психологического просвещения и т . д.

Благодаря психологическому сопровождению, легче происходит адаптация учащихся 1,5 классов, снижается уровень тревожности учеников, налаживаются позитивно-конструктивные отношения между учащимися. Оказываемая индивидуальная помощь психологами способствует взаимопониманию родителей, учащихся и педагогов, повышает мотивацию к учению.

Квалификационный уровень педагогов гимназии с каждым годом повышается. Доля учителей, имеющих высшую, первую категорию составляют 70%.

По новому формату аттестации в гимназии имеют категории: педагог-исследователь –18; педагог-эксперт –5; педагог-модератор – 4.

Успешная работа педагогов неоднократно отмечена премиями акима области и города. 2 учителя награждены премией акима области, 29 - премией акима города.

35 учителей гимназии имеют правительственные награды и награды Министерства образования и науки РК, из них:

  • 3 учителя – Медалью «Почетный деятель образования РК»
  • 2 учителя – Меделью «Почетный деятель образования Карагандинской области»
  • 3 учителя – значком «Отличник образования РК».
  • 1 учитель – звание «Учитель-методист».
  • 8 учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РК.
  • 24 учителей награждены Почетной грамотой областного Управления образования.
  • 5 магистрантов.
  • 4 учителя, преподающих предмет ЕМЦ на английском языке.

Мониторинг результативности работы учителей гимназии

С каждым годом увеличивается количество участников и призеров профессиональных конкурсов различных уровней среди педагогов. В таблице видна динамика профессионального роста. Методическая служба гимназии разработала программу повышения профессиональных компетенций учителей. Повышение профессионального уровня педагогов проводится в разных формах: традиционной - на курсах повышения квалификации, внутри коллектива на заседаниях кафедры, семинарах различного уровня, также через самообразование. Для многих учителей гимназии распространение и обобщение своего опыта стало путем совершенствования своей практики.

Выступление учителей гимназии со своим опытом работы

Творческой группой учителей разработана программа подготовки гимназистов к олимпиадам и творческим конкурсам.

Результаты учащихся по интеллектуальным конкурсам, олимпиадам, марафонам повышаются.

Мониторинг участия гимназистов в различных конкурсах и олимпиадах:

В 2017 году в конкурсах, олимпиадах различного уровня участвовало - 504 (67%), то в 2018 году это число достигло 580 (77,4%), число призеров немного снизилось: 2016-2017 учебный год - призеров 191 (26,3%), 2017-2018 учебный год – 167 (22,4%). Достижением гимназии этого года можно считать победы учащихся 11 классов: Абдрахманова Валерия заняла І место в областной олимпиаде по русскому языку и литературе (поедет на республиканскую олимпиаду) учитель Садыкова Г.С. и Дильдебаеву Дильназ – 3 место по казахскому языку и литературе (учитель Бұқар А.О.)

Второй год гимназии присуждается звание «Лучшая олимпиадная команда города». По итогам 2017-2018 года гимназия заняла ІІ место в рейтинге инновационных школ области.

 

На слайде представлены призеры республиканских и областных конкурсов и олимпиад.

  1. Мұқан Аяжан, 7 класс – 2 место в областной олимпиаде по географии (2017 г.);
  2. Юн Настя, 8 класс – 3 место в областной олимпиаде по химии, грамота за активное участие в республиканской олимпиаде (2017 г.);
  3. Жоламанова Анель, 9 сынып - 3 дәрежелі диплом «Адами капитал елдің инновациялық дамуының басты факторы» атты Ө.А.Байқоңыров атындағы республикалық ғылыми-практикалық конференциясы
  4. Бодықов Арлен, 5 сынып - ІІ орын республикалық«Фариза. Фариза қыз. Фаризажан» сайысы «Көркем сөз» номинациясы
  5. Тукенова Айсулу, 10 класс - 3 орын Областной конкурс «Лучший видеоролик о профессиях»
  6. Ныгмет Ельнур 4«Б», Асқар Аслан 4«Б», Дәулет Даниял3«А», Майлыбаев Ерасыл 5«А», Қуаныш Мадияр 6«А», Ахметова Айзада 9«А», Зкырья Шыңғыс 10 «Б» - I дәрежелі диплом республикалық «Қазағымның жыры сенсің домбыра»
  7. Ильяс Нурасыл 9 «А», Жандалдаев Нұрбек 9 «А», Денберген Дарига 9 «А», Агубаев Нуржан 9 «А», Уркитбаев Бақмухаммед 5 «А», Кодарова Айганым 9 «А» – алғыс хат халықаралық Роболанд - 2018
  8. Базархан Мөлдір - 3 орын ҚР Білім және ғылым басқармасы «Өнеге» интеллектуалды білім порталы қашықтықтан өткізген «Ұстаз жолы – өнеге» байқауы
  9. Шекимова Лия 10 «Б», Кос Кристина 9 «А», Полянская Василина 9 «А» - Х Республикалық «Жарқын болашақ» қазақ тілі олимпиадасының облыстық кезеңінің жүлдегерлері
  10. Абдрахманова Валерия, 11 класс – 1 место в областной олимпиаде по русскому языку и литературе (2018-2019 гг.);
  11. Дильдебаева Дильназ, 11 класс – 2 место в областной олимпиаде по казахскому языку и литературе (2019 г.)
  12. Қайсар Назерке, Құсаинова Айдана, Жұматай Қымбат 9 «А» - «Өзін-өзі тану» пәні бойынша Республикалық олимпиаданың облыстық кезеңі – 2 орын;
  13. Сейт Аяла, 1 сынып - Бастауыш сынып оқушылары арасында өткен «Мен – зерттеушімін» облыстық фестиваліндегі үздік оқу-зерттеу жұмысы үшін мадақтама;
  14. Муканов Ерасыл, 6 «А» - «Жырлайды жұрек» атты Мұқағали Мақатаевтың өлеңдерін оқудан халықаралық жасөспірімдер мен балалар арасындағы жыр-күй, ән-би байқауының «Эстрадалық вокал» номинациясы бойынша І дәрежелі диплом.

 

В 2017-2018 учебном году гимназия добилась немалых достижений в спортивных соревнованиях различного уровня. Школа участвовала в городской школьной лиги во всех 15-ти видах, приняло участие 120 учащихся: шахматы -1 место; асык – 3 место; настольный теннис -3 место; баскетбол девушки – 3 место; Президентское многоборье – 2 первых места в личном зачете.

Участники областных соревнований:

Шахматы -3 место (Дубовой Егор, АгибаеваАлия), региональный турнир на призы М.Ж.Копея команда -2 место, в личном зачете 1-2 место (Дубовой Егор, Агибаева Алия, Курмет Еркен, Ныгимет Ельнур). Проведено 5 внутришкольных соревнований, в которых приняло участие 820 учащихся. В сдаче Президентских тестах приняло участие 245 учащихся 4,7 и 11 классов.

Основные показатели финансовой деятельности КГУ «Гимназия им. С.Сейфуллина» по состоянию на 1 сентября 2018 г.

Периодичность: ежеквартально

Более подробные расходы по оборудованию

Использование годового бюджета за 2018 год