6.Цели и задачи СРШ.

 

Цель СРШ: обеспечение качественного образования, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гимназиста.

Стратегические направления СРШ:

  1. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов гимназии.

Задачи:

  1. Обеспечить развитие профессиональной компетентности всех педагогов гимназии.
  2. 100% применение исследовательской деятельности педагогами гимназии в обучении и преподавании.
  3. Продолжить работу по внедрению новых подходов в обучении.
  4. Обеспечить эффективную работу сетевых сообществ учителей города.

 

  1. Совершенствование процесса образования через обновление его содержания в рамках перехода на 12-летнее обучение.

Задачи:

  1. Достижение учащимися уровней А2 – 70%, В1 – 20% (по уровням владения иностранными языками).
  2. Внедрение критериального оценивания на 60%.
  3. Обеспечить 85% качества знаний учащихся.
  4. Оказывать поддержку обучающимся с особыми образовательными потребностями (далее ООП).
  5. 60% учителей применяют технологию математического моделирования.
  6. Формирование у школьников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік ел».

Задачи:

  1. Совершенствовать работу с учащимися по формированию  нравственно-духовных  качеств.
  2. Развитие компетентности родителей.
  3. Активизация работы ученического комитета самоуправления.
  4. Пропаганда здорового образа жизни и содействие укреплению здоровья учащихся и учителей.
  5. Совершенствовать работу с учащимися по формированию гражданско-патриотических и лидерских качеств.
  6. Систематизировать  работу ДЮО «Жас ұлан» и подразделений «Жас қыран» и «Жас ұлан».
  1. Трансляция опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – АОО НИШ) в магнитные школы для поэтапного  перехода на

           обновленное содержание школьного образования.

         

Задачи:

  1. Обучение администрации образовательного учреждения.
  2. Обучение учителей естественно-математического цикла (математика, химия, физика, биология".
  3. Обучение учителей  казахского, русского и английского языков.
  4. Обучениезаместителей директора по ВР, учителей ИЗО, музыки, географии, истории.

 

Целевые индикаторы:

Индикаторы

2017 год

2018 год

2019 год

доля учащихся с успеваемостью на «хорошо» и «отлично» (качество обучения)

80%

82%

85%

доля учащихся, занимающихся научно-исследовательской работой

40%

50%

70%

доля учащихся, занявших призовые места в городских, областных, республиканских, международных интеллектуальных олимпиадах, конкурсах, марафонах 

30%

40%

50%

доля учителей, имеющих высшую и первую категорию

70%

73%

75%

доля учителей, применяющих ИКТ в образовательномпроцессе

70%

80%

90%

переход на обновленное содержание образования по опыту автономной организации образования НИШ

45%

75%

100%

доля учащихся, владеющих тремя языками

А2 – 50%

В1- 10%

А2- 60%

В1- 15%

А2-70%

В1- 20%

доля учителей, применящих критериальное оценивание

40%

50%

60%

Доля учителей, применяющих технологию математического моделирования

30%

45%

60%

разработана целостная система работы по гражданско-патриотическому и нравственно-духовному воспитанию учащихся, основанная на Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік ел»

 

 

 

доля школьников, охваченных детско-юношеским движением, в том числе движениями «Жас ұлан», «Жас қыран»

50%

55%

60%

доля учащихся, вовлеченных в общественно-полезную деятельность через волонтерские движения, самоуправления в гимназии

35%

40%

60%

**************************************************************

Рейтинг учителей

ФИО_____________________________________________________________

Показатели

Количество  (дипломы, сертификаты предоставить в электронном варианте)

1

Качество знаний учащихся за І четверть

 

2

Публикации за І полугодие

 

3

Качество знаний учащихся по «Айкын»

 

3

Количество учащихся включенных в дистанционные и заочные  олимпиады и конкурсы

 

 

4

Количество учащихся-призеров олимпиад по общеобразовательным предметам, конкурсов научных проектов, творческих конкурсов (город/район)

 

5

Количество учащихся-призеров олимпиад по общеобразовательным предметам, конкурсов научных проектов, творческих конкурсов (область)

 

6

Количество учащихся-призеров олимпиад по общеобразовательным предметам, конкурсов научных проектов, творческих конкурсов (республика)

 

7

Количество учащихся-призеров олимпиад по общеобразовательным предметам, конкурсов научных проектов, творческих конкурсов (международные)

 

8

Участие в областных конкурсах педагогического мастерства, олимпиад, смотров и выставок, подтвержденных сертификатами УМЦ.

 

9

Участие в конкурсе педагогического мастерства, олимпиад, смотров и выставок, проводимых другими областными организациями

 

10

Участие в областных научно-практических конференцях УМЦ

 

11

Участие в научно-практических конференцияхВУЗов

 

12

Участие в  областных мероприятиях УМЦ (семинаров, мастер-классов, онлайн уроков, коучингов и т.д.)

 

13

Дипломы конкурсов, смотров и выставок республиканского и международного уровней

 

14

Разработка УМК, электронных пособий

 

*************************************************************

Сабақты өзіндік талдауы


Сабақты өзіндік талдаудың деңгейі.

  • Эмоционалдық – еріксіз деңгей, мұғалім өзінің педагогикалық іс-әрекетіне қанағаттану немесе қанағаттанбауды сезінеді.
  • Бағалау, сабақ нәтижелерінің алдыға қойған мақсаттар мен жоспарға сәйкестігі бағаланады.
  • Әдістемелік, сабақ өзіне қойылатын әдістемелік талаптар тұрғысынан талданады.
  • Рефлексивті, әрекеттердің себебі мен оның салдарлары анықталады. Бұл талдаудың жоғарғы деңгейі, оны іске асыру үшін психологиялық-педагогикалық теорияны тарту қажет. [4].


Сабақты өзіндік талдау схемасы [3, 21 с.]


Өткізу мерзімі _______

Сынып _________________ (сыныпқа мінездеме беру)

Тақырып____________________________________________________________

  1. Сабақтың кезеңдерін айтаңыз, сабақтың элементтеріне, олардың сабақтастығы мен қанықтығына баға беріңіз. Сабақта белгіленген жоспарды іске асыру қолыңыздан келді ме? Қандай мөлшерде? Қаншалықты сапалы? Жоспардан ауытқушылық болды ма? Оқушылар материалды меңгерді ме?
  2. Оқушылар алдында қандай мәселелер қойылды, мәселе балалардың назарын аударды ма? Сабақ кезінде мұғалімнің және оқушылардың іс-әрекеті қалай ұйымдастырылды?
  3. Сабақтың қандай элементтері ұтымды болды? Оқушылардың назарын аударып, қызықтыра алдыңыз ба? Немен және қалай? Материалдың, оны оқушыларға берудің әдісінде қандай жаңашылдық болды? Сабақ кезінде қандай ашылулар болды?
  4. Кім қарқынды жұмыс істеді – мұғалім немесе оқушы ма? Сабақ барысында белсенді оқушылар болды ма? Бастаманы көрсете алды ма? Сабақты ұйымдастырудың, оның мазмұны мен әдістерін жақсарту мүмкін бе?

         Сабақ кезінде оқушылардың оңтайлы жұмыс жағдайын бағалаңыз. Жаңа материалды бағалау оларға қиынға түсті ме? Сабақ кезінде оқушылар өзін қалай ұстады? [1, 39.]

  1. Сабақ кезінде жалпы климат қандай болды? Нені іске асыра алмадыңыз? Нені түзету керек және қалай?

************************************************************************

Примерная памятка

для самоанализа урока учителем.

( по Поташнику М.М. )

  1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?
  2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?
  3. Какие задачи решались на уроке;
    1. образовательные,
    2. воспитательные,
    3. задачи развития?
    4. Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
  4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?
  5. На каком содержании ( на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?
  6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
  7. Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так ?
  8. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
  9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?
  10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?
  11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
  12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?
  13. Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации.
  14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?